Виды экскаваторов по устройству и области применения

Техника эта была известна еще во времена Леонардо да Винчи, но представляла собой упрощенную модель. Благодаря прогрессу машины стали более совершенными, а виды экскаваторов и их модификации позволяют использовать строительную технику не только для разрабатывания грунта.

Классификация экскаваторов


Строительный экскаватор

Существует много различных классификаций экскаваторов, в зависимости от критериев, по которым сделана градация техники. При этом одна и та же машина может присутствовать в разных списках.

  • Нестандартные экскаваторы: обзор моделей и цен

По применению:

  • самоходные – имеют собственное базовое шасси для перемещения на объект.
  • полусамоходные – передвигаются только на небольшие расстояния в рабочей зоне.
  • ограниченно-самоходные – для переезда в пределах рабочей зоны им требуются специальные пути, например, рельсы.

По типу ходового устройства можно арендовать экскаватор:

  • гусеничный – они отличаются повышенной проходимостью и устойчивостью; для работы на слабых грунтах ставятся гусеницы с увеличенной опорной поверхностью;
  • пневмоколесный – такие машины имеют высокую маневренность, могут самостоятельно доехать до рабочей площадки;
  • на шасси автомобильного типа – эта спецтехника отличается более мощным двигателем, повышенной транспортной скоростью, прочной рамой с низким центром тяжести;
  • на серийном грузовом автомобиле;
  • на серийном (обычно колесном) тракторе;
  • рельсовые;
  • шагающие.

По типу основного двигателя:

  • дизельные;
  • электрические;
  • карбюраторные;
  • паровые.

В настоящее время на экскаваторы ставятся в основном дизельные и электрические двигатели, как наиболее экономичные. Дизельные используются в условиях периодической смены места работы. Электрические применяются на машинах, работающих на постоянном месте (в карьере).

По количеству двигателей:

  • одномоторные – все механизмы экскаватора приводятся в действие одним мотором, или несколькими, которые приводят в движение один вал;
  • многомоторные – для каждого механизма или узла есть свой двигатель.

По назначению:

Карьерный

  • Строительно-универсальные. В этой группе можно снять экскаватор с ковшом емкостью до 3 м3. Используются для земляных работ.
  • Карьерные. Работают с ковшами емкостью 2 – 8 м3. Предназначены для разработки месторождений в карьерах.
  • Вскрышные. Имеют ковши емкостью от 6 м3. Применяются для снятия верхних слоев пород.
  • Специальные. К ним относятся подземные, туннельные, торфяные, подводные, разрушители, спасательные, болотные, железнодорожные.

По исполнению рабочего органа:

  • с гибкой подвеской – стрела (у некоторых – и ковш) подвешена на стальных канатах и с их же помощью приводится в действие;
  • с жесткой подвеской – все элементы рабочего оборудования находятся в шарнирном соединении между собой; для привода в действие используются гидроцилиндры.
  • с телескопическим оборудованием – работа осуществляется посредством выдвижения и втягивания стрелы.

По углу поворота стрелы:

  • Полноповоротные (на 360 град).
  • Неполноповоротные (меньше 360 град).

По типу рабочего цикла:

  • Циклические – одноковшовые.
  • Непрерывного действия – траншейные с зубчатой цепью, с фронтальной цилиндрической или дисковой фрезой, многоковшовые роторные.

По типу привода ковша:

  • Механические – почти не используются.
  • Гидравлические – наиболее распространенные.
  • Электрические – с питанием от ЛЭП, сверхтяжелые.
  • Дизель-электрические – автономные тяжелые и особо тяжелые.

По типу ходовой части:

  • Пневмоколесные – на колесном оригинальном шасси.
  • Гусеничные – то же, на гусеничном.
  • Навесные – на серийном автомобильном или тракторном, гусеничном или колесном шасси.
  • Катковые и лыжные передвижные (сейчас не применяются).
  • Шагающие.
  • Плавающие – драги ковшовые, рыхлящие, грейферные или эрлифтовые.
  • Рельсовые – карьерные, портовые экскаваторы-краны и железнодорожные.
  • Подземные – работают в шахтах на перегрузке вырубленной породы. Могут объединяться со щитом в проходческий комбайн.

Основные характеристики экскаваторов

В России производятся и реализуются экскаваторы разных видов и для разных работ. Чтобы правильно подобрать требуемую технику следует учитывать ее рабочие характеристики и процедуры, для которых она предназначается. Выбирая землеройные машины, следует учитывать:

  • тип платформы – колесная или гусеничная;
  • режим работы – непрерывный или периодический;
  • тип двигателей – электрические или дизельные;
  • емкость ковша в м

    3

    , его разновидность;

  • величину мощности силовой установки в кВт;
  • эксплуатационную массу и габариты;
  • скорость хода в км/час.

Конструкция

Экскаваторы относятся к категории землеройных спецмашин с достаточно простой и надежной конструкцией. Основу составляет гусеничное или колесное шасси, на котором расположена кабина оператора и рабочий механизм. Он представляет собой поворотный (на 360° или в ограниченном угловом интервале) агрегат, включающий гидравлическую рукоять, на конце которой крепится ковш – основной рабочий инструмент. Также допускается возможность крепления и других гидроинструментов типа ямобура, гидроножниц, грейфера, прочее. Установка дополнительного гидравлического оборудования существенно расширяет функциональные возможности этой спецтехники.

конструкция экскаватора фото

Виды экскаваторов по назначению

Они делятся на четыре вида:

  • универсальный – экскаватор этого типа предназначен для работы на стройплощадках, он имеет хорошую проходимость и маневренность, имеет средние габариты и используется для рытья траншей и котлованов;
  • шахтные – это компактные землеройные машины для разработки твердой почвы в тоннелях, шахтах и в условиях ограниченного замкнутого пространства;
  • карьерные – гусеничный карьерный экскаватор используется для разработки твердой скальной породы;
  • экскаваторы погрузчики – это многофункциональная спецтехника, используемая для разработки почвы и ее последующей погрузки для транспортировки.

По типу ходовой части экскаваторы делятся на

виды экскаваторов фото колесного

  • гусеничные – отличается высокой проходимостью, предназначена для работы на разных видах почвы, часто используется в карьерах. Имеют низкую скорость движения, которая не превышает 15 км/ч, поэтому к месту работ их доставляют тягачами или на специальных прицепах. К преимуществам гусеничных моделей относят широкую конфигурацию ковша – от совсем малых (0,04 м3) до огромных (26 кубометра).
  • колесные – маневренные машины, предназначенные для использования на местности с твердым покрытием.

Виды экскаваторов по типу двигателя

  • дизельные – мощные машины, используемые для сложных землеройных работ, требующих высокой производительности;
  • электрические – компактные модели, используемые в тех случаях, когда небольшие по объему работы нужно выполнять в ограниченном пространстве на мягкой почве.

Для землеройных работ могут использовать несколько типов ковшей:
Типы ковшей экскаваторов

  • прямая лопата;
  • обратная лопата;
  • ковш с откидным днищем;
  • грейфер;
  • ковш-короб.

Виды экскаваторов по принципу работы

  • циклические – одноковшовые экскаваторы для последующего выполнения циклов, включающих следующие процедуры: набор – перенос – высыпание;
  • непрерывного действия – техника оснащена роторным механизмом, который приводит в действие колесо с несколькими ковшами.

Одноковшовый экскаватор – наиболее распространённый тип землеройных машин, применяемых в строительстве и добыче ископаемых.

В зависимости от эксплуатационной массы с основным рабочим оборудованием одноковшовые экскаваторы делят на такие размерные группы:

Размерная группа Масса экскаватора, т
Свыше До
1 6,3
2 6,3 10
3 10 18
4 18 32
5 32 50
6 50 71

Экскаваторы с массой более 8 тонн относятся к сверхтяжелым. Их проектируют по индивидуальным заказам.

Многоковшовый экскаватор – модель непрерывного действия с ковшовым рабочим органом. Ковши многоковшового экскаватора закреплены на бесконечной цепи либо цепях, ленте или роторе.
Землеройные работы выполняются при помощи специальной техники. Классифицируются экскаваторы по многим признакам:

  • области применения;
  • принципам работы;
  • режиму эксплуатации;
  • модели привода рабочего органа;
  • по эксплуатационному предназначению;
  • типу ходовой части;
  • техническим характеристикам.

Виды экскаваторов по типу ходовой части

Сфера применения, маневренность, проходимость зависят от типа ходовой части:

  • колесные;
  • шагающие;
  • плавучие;
  • гусеничные;
  • рельсовые;
  • комбинированное шасси.

По типу силового агрегата

  • электрические;
  • дизельные.

Виды экскаваторов по типу оборудования

На поворотной платформе закрепляется рабочее оборудование. Гидравлические модификации приводят его в действие при помощи гидроцилиндра. А модели с канатным приводом — с помощью стальных канатов. Спектр рабочего оборудования достаточно разнообразен и его применение зависит от необходимости выполнять определенный вид работ. Сменное оборудование может быть:

  • шарнирно-рычажным;
  • телескопическим.

Одноковшовые экскаваторы оснащаются:

  • обратной или прямой лопатой;
  • телескопическим оборудованием;
  • грейферами;
  • драглайнами — используется ковш, подвешенный к стреле.

Виды экскаваторов по величине угла поворота делят на:

  • полноповоротные;
  • неполноповоротные (45-90 градусов от начального положения).

Экскаваторы на автомобильном шасси

Экскаваторы на автомобильном шасси успешно применяются для разработки траншей, котлованов с различным типом грунта, осуществления погрузочно-разгрузочных работ. Одним из преимуществ является высокая транспортная скорость и мобильность. Чаще всего в роли рабочего инструмента применяется обратная механическая лопата. Для его функционирования применяется двигатель, монтируемый на рабочей платформе или базовый от автомобиля.

Пневмоколесные экскаваторы

Для обеспечения высокой производительности работ, плавности в управлении и высокой дорожной скорости применяют пневмоколесные экскаваторы. Этот вид экскаваторов легко справляется с любыми дорожными условиями.

Подходит для выполнения работ небольших объёмов. За счёт малого радиуса вращения платформы может функционировать, приближаясь вплотную к зданиям и не создавать помех для другого транспорта. Работы, выполняемые пневмоколесной спецтехникой это: выравнивание грунта, работа с сыпучими материалами, создание насыпей, выполнение траншей, ям, рвов. В зависимости от модели данная спецтехника может быть оборудована обратной лопатой и передним ковшом.

Пневмоколесные экскаваторы производятся различных размеров и могут иметь объем ковша от 0,04 до 1,5 м3. И даже больше. Сагусепособны развивать самостоятельную скорость до 30 км/ч, а при буксировке грузовыми машинами – до 40 км/ч, однако по слабым грунтам двигаются медленно.

Шагающие экскаваторы

Шагающие экскаваторы используют чтобы снизить нагрузку на грунт при выполнении землеройных работ. При помощи гидравлического двигателя в действие приводятся опорные плиты, используемые в качестве ходовой части. Эти виды экскаваторов обладают внушительной массой и может достигать нескольких тысяч тонн. Характеризуется низкой скоростью передвижения, около 80 м/час.
Применяются для прокладывания тоннелей, на объектах, связанных с необходимостью перевалки большого количества земли, для гидротехнических сооружений, в горной добыче и на других сложных объектах.
Обычно оснащены крупными ковшами – от 15 до 40 м3, вылет стрелы может колебаться в пределах 65-150 метров.

Железнодорожные экскаваторы

Для выполнения работ на железной дороге применяются рельсовые экскаваторы. Виды выполняемых работ: подвозка материалов и инструментов, отсыпка балластов, рихтовка и подбивка путей, смена шпал и рельсов. Железнодорожные экскаваторы востребованы в сфере обслуживания и ремонта путей. Вместимость ковша не превышает 4 м3.

Плавающие экскаваторы

Плавающие экскаваторы применяются для выполнения работ на водянистой почве, в болотистой местности, на торфяниках. Основой для передвижения служит понтонное шасси. Спецтехника хорошо функционирует в любых аварийных и экстренных ситуациях. Отличаются устойчивостью и хорошей производительностью на воде. Используют для таких типов работ:

  • погрузка и разгрузка материалов;
  • очищение дна водоемов;
  • добыча сыпучих материалов: песка или гравия;
  • углубление дна рек, озер, водохранилищ.

Экскаваторы – это широко востребованная землеройная техника, которая применяется в строительной, дорожно-строительной, горнодобывающей и других отраслях. С помощью этих машин выполняют:

  • копание котлованов под будущие здания;
  • рытье траншей для прокладывания инженерных коммуникаций;
  • выемку грунтов, глины, песка гравия, прочих сыпучих стройматериалов;
  • формирование насыпей и отвалов;
  • выравнивание местности со сложным рельефом;
  • расчистку территорий;
  • разрушение и снос аварийных зданий;
  • разработку скальной породы.

Техника, которая оснащена дополнительным гидравлическим оборудованием, может применяться для очистки озер, забивания свая, разрезания железобетонных конструкций, прочее.
Самые распространенные модели экскаваторов, применяемые в России — это модели марок Dieci, XCMG и Lonking, найти которые вы сможете в нашем каталоге.

Распространённые модели экскаваторов:


Мини

  • ТВЭКС TVEX 140W (тип экскаватора – колёсный, мощность силовой установки – 90 кВт, вид трансмиссии – гидростатический, объём экскаваторного оборудования – 0,5-0,8 м3, показатель ширины – 2550 мм, показатель эксплуатационной массы – 14 400 кг);
  • ТВЭКС ЕТ-16 (тип экскаватора – гусеничный, мощность силовой установки – 90 кВт, объём экскаваторного оборудования – 0,4-0,65 м3, предельная скорость движения – 2-4 км/ч, показатель эксплуатационной массы – 15,3 т);
  • Уралвагонзавод ЭО-5126 (тип экскаватора – гусеничный, мощность силовой установки – 180 л.с., объём экскаваторного оборудования – 1,42 м3, глубина и радиус копания – 6,2 и 9,6 м, габаритные характеристики – 10 600 на 3170 на 3500 мм, показатель эксплуатационной массы – 32 т);
  • Уралвагонзавод ЭО-33211А (тип экскаватора – колёсный, мощность силовой установки – 150 л.с., объём экскаваторного оборудования – 0,85 м3, глубина и радиус копания – 5,8 и 9,2 м, габаритные характеристики – 9550 на 2500 на 3500 мм, показатель эксплуатационной массы – 18 т);
  • Эксмаш E140W (тип экскаватора – колёсный, мощность силовой установки – 91 л.с., объём экскаваторного оборудования – 0,8 м3, глубина и радиус копания – 5,1-5,9 и 8,6-9,4 м, габаритные характеристики – 8050 на 2520 на 3062 мм, показатель эксплуатационной массы – 13,2-13,5 т);
  • Case CX130B (тип экскаватора – гусеничный, мощность силовой установки – 70,9 кВт, объём экскаваторного оборудования – 0,8 м3, параметр предельной глубины копания – 5,54 м, предельный вылет при копании – 8,31 м, максимальная разгрузочная высота – 6,39 м);
  • Case CX290B (тип экскаватора – гусеничный, мощность силовой установки – 154 кВт, объём экскаваторного оборудования – 1,7 м3, параметр предельной глубины копания – 7,58 м, предельный вылет при копании – 10,67 м, максимальная разгрузочная высота – 7,09 м);
  • Case W125 (тип экскаватора – колёсный, мощность силовой установки – 84 кВт, объём экскаваторного оборудования – 0,57 м3, параметр предельной глубины копания – 4,84 м, предельный вылет при копании – 9,08 м, максимальная разгрузочная высота – 6,51 м);
  • Case W185 (тип экскаватора – колёсный, мощность силовой установки – 118 кВт, объём экскаваторного оборудования – 1,05 м3, параметр предельной глубины копания – 5,6 м, предельный вылет при копании – 9,2 м, максимальная разгрузочная высота – 6,6 м);
  • Volvo EW 140 (тип экскаватора – колёсный, мощность силовой установки – 76,5 кВт, объём экскаваторного оборудования – 0,75 м3, параметр предельной глубины копания – 5,6 м, предельный вылет при копании – 9 м, характеристика вырывного усилия – 88 кН, показатель эксплуатационной массы – 12,8-15,2 т);
  • Volvo EW 170 (тип экскаватора – колёсный, мощность силовой установки – 118 кВт, объём экскаваторного оборудования – 0,94 м3, параметр предельной глубины копания – 6,4 м, предельный вылет при копании – 9,6 м, характеристика усилия отрыва на ковше – 125,4 кН, показатель эксплуатационной массы – 16-18,1 т);
  • Volvo EW 210C (тип экскаватора – колёсный, мощность силовой установки – 120 кВт, объём экскаваторного оборудования – 0,9-1,1 м3, параметр предельной глубины копания – 6,5 м, предельная высота подъёма – 10,1 м, характеристика усилия отрыва на ковше – 124,2 кН, показатель эксплуатационной массы – 19,9-22,2 т);
  • Volvo EW 140C (тип экскаватора – колёсный, мощность силовой установки – 91 кВт, объём экскаваторного оборудования – 0,94 м3, параметр предельной глубины копания – 5,7 м, предельный вылет при копании – 9,3 м, характеристика вырывного усилия – 89,5 кН, показатель эксплуатационной массы – 14,4-15,8 т);
  • Volvo EW 140B (тип экскаватора – колёсный, мощность силовой установки – 92 кВт, объём экскаваторного оборудования – 0,75 м3, параметр предельной глубины копания – 5 м, предельный радиус копания — 8,4 м, габаритные характеристики – 7,8 на 2,54 на 3,37 м, показатель эксплуатационной массы – 15,4 т);
  • Hitachi EX 125WD (тип экскаватора – колёсный, мощность силовой установки – 107 кВт, объём экскаваторного оборудования – 0,19-0,5 м3, предельный радиус копания – 7,6-7,8 м, габаритные характеристики – 6970 на 3490 на 3600 мм, показатель эксплуатационной массы – 12,2 т);
  • Hitachi EX 100WD (тип экскаватора – колёсный, мощность силовой установки – 81 кВт, объём экскаваторного оборудования – 0,19-0,59 м3, предельный радиус копания – 7,4-7,7 м, габаритные характеристики – 7110 на 3490 на 3020 мм, показатель эксплуатационной массы – 10,6 т);
  • Hitachi ZAXIS 180W (тип экскаватора – колёсный, мощность силовой установки – 90,2 кВт, объём экскаваторного оборудования – 0,7 м3, предельный радиус копания – 9,5 м, характеристика колёсной базы – 2650 мм, показатель эксплуатационной массы – 18,6 т);
  • Hitachi ZAXIS 160W (тип экскаватора – колёсный, мощность силовой установки – 90,2 кВт, объём экскаваторного оборудования – 0,6 м3, предельный радиус копания – 9 м, показатель высоты выгрузки – 6350 мм, характеристика колёсной базы – 2550 мм, показатель эксплуатационной массы – 15,7 т);
  • Hitachi ZX 140W (тип экскаватора – колёсный, мощность силовой установки – 90,2 кВт, объём экскаваторного оборудования – 0,6 м3, предельная глубина копания – 4610-5770 мм, параметр усилия на ковше – 99 кН, показатель эксплуатационной массы – 16,5 т);
  • Hyundai R 140W-9S (тип экскаватора – колёсный, мощность силовой установки – 84 кВт, объём экскаваторного оборудования – 0,53 м3, предельная глубина копания – 4650 мм, максимальная высота копания – 8400 мм, габаритные характеристики – 7760 на 2500 на 3140 мм, показатель эксплуатационной массы – 13,7 т);
  • Hyundai R 200W-7 (тип экскаватора – колёсный, мощность силовой установки – 124 кВт, объём экскаваторного оборудования – 1,16 м3, предельная глубина копания – 6380 мм, максимальная высота копания – 9870 мм, габаритные характеристики – 9520 на 2490 на 3410 мм, показатель эксплуатационной массы – 20,5 т).

Типы и виды экскаваторов, классификация экскаваторов:

Существует множество типов и видов одноковшовых экскаваторов. Они классифицируются по главному параметру (эксплуатационной массе с основным рабочим оборудованием), по типу шасси, по типу двигателя, по типу передачи и пр. параметрам.

В зависимости от главного параметра (эксплуатационной массы с основным рабочим оборудованием) одноковшовые экскаваторы подразделяют на следующие размерные группы:

Размерная группа Масса экскаватора, т
Свыше До
1 6,3
2 6,3 10
3 10 18
4 18 32
5 32 50
6 50 71

По типу шасси различаются следующие одноковшовые экскаваторы:

– навешиваемые на тракторы,

– на автомобильном шасси,

– пневмоколесные,

– гусеничные,

– шагающие,

– железнодорожные,

– плавающие.

По повороту рабочего оборудования относительно опорной поверхности одноковшовые экскаваторы делятся на полноповоротные и неполноповоротные.

По типу двигателя одноковшовые экскаваторы делятся на электрические, с паровым двигателем и двигателем внутреннего сгорания.

В зависимости от исполнения рабочего оборудовании одноковшовые экскаваторы делят на виды:

– экскаваторы с гибкой подвеской рабочего оборудования,

– экскаваторы с жесткой подвеской рабочего оборудования.

По направлению зуба ковша различаются одноковшовые экскаваторы с прямой лопатой и одноковшовые экскаваторы с обратной лопатой.

По типу привода одноковшовые экскаваторы делятся на экскаваторы с механическим, гидромеханическим, гидравлическим, электрическим и смешанным приводами.

Многоковшовые экскаваторы в зависимости от направления движения режущей кромки ковша по отношению к направлению движения машины делятся на экскаваторы продольного, поперечного и радиального копания.

В зависимости от устройства рабочего органа многоковшовые экскаваторы разделяют на цепные экскаваторы и роторные экскаваторы.

По типу ходового устройства многоковшовые экскаваторы делятся на пневмоколёсные, гусеничные или комбинированные.

Экскаваторы, навешиваемые на тракторы:

Нижней опорой (базой) одноковшового экскаватора, навешиваемого на трактор, выступает классический трактор, в большинстве случаев – колесный.

На его заднюю часть (в редких случаях – на боковую сторону) устанавливается экскаваторное оборудование с неполным поворотом, которое прикрепляется к базовой машине специальной рамой. Экскаваторное оборудование экскаватора, навешиваемого на трактор, представляет собой обратную лопату с ковшом малого объема – от 0,2 до 0,5 м

3

. Конструкция данного вида экскаватора подразумевает быстрый съем рабочего оборудования – ковша и его замену на грейфер (грузозахватное приспособление), грузовые вилы, крюк, гидравлический молот.

Поэтому применение такого экскаватора целесообразно:

– на землеройных работах малого масштаба (ремонт подземных коммуникаций в коммунальном хозяйстве, электрических и газовых сетей и пр.),

– на планировочных работах малого масштаба (создание ровных, чистых поверхностей).

– для складывания материалов;

– для доставки и перемещения грузов;

– при проведении строительных и строительно-монтажных работ.

Движителем машины выступает мотор трактора-базы с гидравлическим приводом.

Экскаваторы, навешиваемые на тракторы, отличаются довольно высокой маневренностью и высокой скоростью передвижения.

Экскаваторы на автомобильном шасси:

Базой одноковшовых экскаваторов на автомобильном шасси служит грузовой автомобиль повышенной проходимостью, обладающий возможностью беспрепятственно двигаться по любым видам дорог или при их отсутствии (по бездорожью). Грузовики способны в короткие сроки передвигаться на значительные расстояния.

Область применения такого экскаватора: как правило, на землеройные работы среднего масштаба (очистка водоемов, каналов, строительство и ремонт дорожного покрытия, автомобильных трасс и пр.), а при смене рабочего оборудования (с ковша на другое) – также строительные и строительно-монтажные работы, складирование, доставка и перемещение грузов.

Основным рабочим оборудованием в большинстве случаев выступает обратная лопата с ковшом объемом от 0,04 до 1,5 м

3

. Реже встречаются модели, где имеется переход от прямой к обратной лопате за счет наличия поворотного ковша и телескопической стрелы. Некоторые модели могут комплектоваться сменным рабочим оборудованием: грейфером, грузовыми вилами, крюком, гидравлическим молотом.

В качестве движителя машины могут выступать моторы:

– непосредственно автомобиля-базы;

– отдельные моторы, установленные на поворотной платформе.

Экскаваторы с двигателем внутреннего сгорания:

Экскаватор с двигателем внутреннего сгорания укомплектован собственным двигателем внутреннего сгорания, чаще всего работающим на дизельном топливе, что позволяет обеспечить автономность функционирования экскаватора.

Моментно-скоростные характеристики двигателя и рабочего оборудования одноковшового экскаватора с двигателем внутреннего сгорания не согласованы, что обуславливает использование согласующих передач, коими выступают:

– редукторы;

– гидротрансформаторы;

– гидравлические передачи.

Первые два типа оборудования характерны для механических машин, последний – для гидравлических.

Практически все типы данных машин оснащены одним двигателем, исключение составляют лишь тяжелые экскаваторы для карьерных работ, которые могут включать в себя два двигателя. При этом существуют такие конструкции техники:

– оба двигателя размещаются на поворотной платформе;

– один из двигателей располагается на гусеничном шасси и применяется исключительно для движения самого экскаватора, а второй – на поворотной платформе.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.