Как работает асфальтоукладчик — принцип действия

Главная

Информация

Статьи

Принцип работы асфальтоукладчика

20 Мар 2020

Принцип работы асфальтоукладчика

Асфальтоукладчик – спецтехника, без которой невозможно уложить дорожное полотно. Она применяется для благоустройства автомобильных и пешеходных улиц в городах, на строительных объектах, площадках аэродромов, на территории промышленного предприятия. Главные функции спецтехники:

  • укладка асфальтобетонного полотна;

  • уплотнение смеси;

  • распределение материала ровным слоем.

В большинстве случаев для эффективного технологического процесса асфальтоукладчик функционирует на объекте вместе с грузовиком, который обеспечивает поставку смеси из саморазгружающегося кузова. Конструкция и технические параметры спецтехники оптимально адаптированы для максимального уплотнения дорожного полотна за один проход. Чтобы понять принцип работы асфальтоукладчика, рассмотрим подробнее каждый этап укладки полотна.

Асфальтоукладчик, виды, типы, классы, его рабочее оборудование, применение и характеристики.


Асфальтоукладчик – дорожно-строительная техника, предназначенная для распределения и предварительного уплотнения (укладки) асфальтобетонных смесей при устройстве дорожных оснований и покрытий.

Асфальтоукладчик, его рабочее оборудование и применение

Типы и виды асфальтоукладчиков

Параметры асфальтоукладчика

Другая дорожно-строительная техника: асфальтоукладчик, бульдозер, грейдер, скрепер

Асфальтоукладчик, его рабочее оборудование и применение:

Асфальтоукладчик – дорожно-строительная техника, предназначенная для распределения и предварительного уплотнения (укладки) асфальтобетонных смесей при устройстве дорожных оснований и покрытий.

Асфальтоукладчик – один из видов дорожно-строительной техники. Преимуществом машины считается высокая скорость выполнения дорожно-строительных работ, что напрямую отражается на себестоимости дорожного строительства. Также отмечается и качество дорожного покрытия – оно отвечает самым высоким стандартам, т.к. представляет собой прочное, ровное, одинаковое по ширине и толщине покрытие.

Асфальтоукладчик, как строительное оборудование отличается высокой сложностью конструкции, которую условно разделяют на две составляющие:

– рабочая часть, объединяющая в себе самоходное шасси и кабину;

– рабочий блок (линейная машина).

Основное предназначение линейной машины – послойная укладка асфальтобетонного покрытия, включающая:

– распределение смеси;

– ее выравнивание;

– предварительное уплотнение по нижележащим слоям.

Достигается реализация этих задач объединением усилий как самого асфальтоукладчика, так и дополнительной техники: грузовиков, самосвалов, катков. Первые (грузовики и самосвалы) поставляют машине асфальтобетонное покрытие, катки же утрамбовывают смесь и выравнивают дорожное полотно.

Работа непосредственно асфальтоукладчика заключается в выполнении нескольких последовательных рабочих операций:

– прием в соответствующий бункер поставленной грузовикам и самосвалами асфальтобетонной смеси, разогретой до необходимой температуры;

– перемещение массы (асфальтобетонной смеси) в шнековую камеру. Это возможно благодаря работе питателей – специальных механических устройств;

– выкладка смеси на поверхность основания с ее последующим равномерным распределением. Задачу выполняют шнеки, работа проводится по заданным параметрам ширины;

– предварительное выравнивание покрытия и его уплотнение. Задача выполняется при помощи специального блока, включающего: выглаживающие плиты, трамбующие брусья, вибраторы.

Функционирование современного асфальтоукладчика обеспечивается и контролируется новейшими типа электронных систем. Они позволяют полностью автоматизировать все выполняемые машиной рабочие процессы. Кроме того, оборудование оснащено разнообразными датчиками, которые контролируют и регулируют:

– подачу асфальтоукладочного покрытия на шнек;

– угол наклона выравнивающих плит по горизонту;

– соответствие толщины укладываемого слоя заявленным параметрам.

Приведение в действие линейного дорожно-строительного оборудования осуществляется оператором. Его рабочее место находится на специально оборудованной площадке машины и может быть накрыто тентом для защиты от солнца или неблагоприятных погодных явлений. Более комфортный вариант – оборудованная кабина. Следует учесть, что перед началом работы на асфальтоукладчике оператор должен пройти необходимую квалификационную подготовку.

Типы и виды асфальтоукладчиков:

Дорожно-строительная техника для строительства дорог отличается широким разнообразием. Так, данное оборудование классифицируют по нескольким параметрам.

Асфальтоукладчики по ширине укладки:

Критерий позволяет установить возможность использования техники и сроки выполнения плановых работ по строительству дорожного полотна. Параметр включает 5 типов:

– I тип – малая ширина укладки от 1 до 3 м. Это одни из самых маленьких, компактных машин, применяемых для строительства либо реконструкции узких участков дорог: тротуаров, дорожек для пешеходов и велосипедистов, полос уширения;

– II тип – с шириной укладки от 2 до 4,5 м. Наиболее востребованный тип техники, т.к. идеально подходит для работы на проезжих частях, где отсутствует возможность даже на короткое время полностью перекрыть движение автомобильного транспорта. Ширина захвата позволяет осуществить ремонт полос стандартного размера – 3,0-3,75 м;

– III тип – с шириной укладки от 2,5 до 7,5 м. Спецтехника этого типа позволяет укладывать дорожные одежды сразу на две полосы или осуществлять реконструкцию либо строительство дорожного участка шириной до 6,0-7,5 м. Преимуществом этого типа техники считается отсутствие продольного холодного стыка посреди полотна;

– IV тип – с шириной укладки от 3 до 9 м. Данную разновидность строительных машин применяют при работах на автомагистралях, имеющих 4 полосы для движения, по 2 в каждую сторону. Широкий захват позволяет получить качественное, ровное и бесшовное покрытие сразу всей двухполосной проезжей части;

– V тип – с шириной укладки от 3 до 12 м. Эта техника предназначена для ремонта и реконструкции дорожных полотен на автомагистралях, имеющих более двух полос для движения в одном направлении, оборудованных боковыми укрепительными линиями. Преимуществами данных асфальтоукладчиков считаются высокие производственные показатели и значительные размеры, позволяющие выполнять подобные работы.

Асфальтоукладчики по типу ходовой части:

Этот показатель относится к ключевым при выборе асфальтоукладчика, т.к. именно от него зависит возможность проведения строительных работ на сложных дорожных участках, объем и сроки их реализации, а также сама возможность эксплуатации техники в определенных условиях. Асфальтоукладчики по данному параметру делятся на:

– гусеничные асфальтоукладчики;

– колесные асфальтоукладчики.

Гусеничная ходовая часть отличается наивысшей производительностью и эффективностью. Применение подобного типа техники актуально на объектах, отличающихся большой площадью, и, следовательно, предполагает ровное и прочное покрытие значительных участков: междугородные трассы, территории аэропортов и прочее. Как правило, это асфальтоукладчики с широким захватом (от 3 метров), позволяющие получать широкие, бесшовные полосы.

Машины этого типа могут иметь разное количество опор – 2 или 4. На некоторых из них могут присутствовать траки специального типа – стальные, оснащенные резиновыми накладками либо полностью резиновые. Использование этого мягкого материала позволяет практически полностью исключить повреждение нового дорожного полотна в процессе строительства или реконструкции, а также увеличивает сцепление строительной техники и его основания. К преимуществам резиновых траков относят увеличенную скорость передвижения и мягкий ход машины.

Производительность колесной техники в несколько раз ниже гусеничной, т.к. предполагает узкий захват (чаще всего, от 1 до 2,5 м) и не предназначена для строительства и реконструкции более двух полос дороги одновременно. Однако она незаменима при обустройстве узких участков, территорий с малой площадью и дорог, где требуется асфальтовое покрытие малой высоты. Встретить данный тип техники можно на городских улицах, во дворах и дворовых проездах, на поселковых дорогах. Колесный тип оборудования весьма маневренный и позволяет развивать высокую скорость передвижения (при необходимости превышающую 20 км/ч), независимо от условий его эксплуатации.

Существует несколько новых видов колесных асфальтокладчиков в зависимости от модификации ходовой части. Так, некоторые модели имеют различное число осей шасси – от двух до четырех, причем первые (одна или две соответственно) являются ведущими.

Асфальтоукладчики по производительности:

Этот ключевой показатель учитывает технические характеристики строительной техники, такие как: тип ходовой части и мощность двигателя, габариты и масса машины, прочее. Параметр обуславливает выбор типа асфальтоукладчика для проведения тех или иных работ в определенных дорожных условиях. Машины разделяют на:

– мини-асфальтоукладчики. Представители этого типа имеют малые габариты, что отражается на их маневренности и скорости выполнения поставленных задач. Основное предназначение – ремонт и строительство небольших по площади участков дорог, как правило, в пределах города. Масса оборудования редко превышает 6 тонн, а основные параметры производительности дают возможность укладывать асфальтовое покрытие со скоростью около 250 тонн в час. Ширина укладки малая, соответствует размерам от 1 до 3,5 метров;

асфальтоукладчики среднего класса. Самый популярный тип техники, т.к. позволяет решать наиболее широкий перечень задач, что делает ее универсальной: возможно выполнение разных видов ремонта и строительства, применение в любых дорожных условиях. Вес машины данного класса колеблется в пределах от 6 до 10 тонн, и чем он больше, чем выше ее производительность – отдельные машины способны укладывать до 700 тонн покрытия за один час. Ширина укладываемого полотна зависит от выбранной модели, в среднем она составляет 5 метров;

– тяжелые асфальтоукладчики. Данный тип техники отличается крупными габаритами и высокой производительностью выполняемых работ, способен реализовывать самые сложные производственные задания в любых условиях. Обычно применяется для покрытия полотна на больших площадях или длительных расстояниях. Вес машины превышает 10 тонн, что напрямую отражается на его производительности – он способен укладывать до 950 тонн смеси в час. При этом ширина укладки может составлять 12 метров, что соответствует трем полосам движения автомобильного транспорта.

Среди подобного разнообразия асфальтоукладчиков определиться с выбором техники бывает довольно сложно. На него влияют не только основные параметры, но и уровень оснащения, внешние характеристики, новизна модели. Однако в первую очередь следует руководствоваться планово-экономическими расчетами, основанными на типе и объеме выполняемых работ, их сроках, условиях эксплуатации. Расчеты должны учитывать:

  • – ширину и толщину укладываемого слоя;
  • – скорость выполнения работ машиной;
  • – тип приема смеси оборудованием (бункерный, безбункерный);
  • – объем бункера (при его наличии);
  • – мощность двигателя машины и скорость ее передвижения;
  • – способ подогрева выглаживающей плиты (газовый, электрический);
  • – вес машины, ее габариты.

Оценка этих показателей позволит выбрать оптимальный тип асфальтоукладчика и провести строительно-ремонтные работы с наивысшими показателями рентабельности.

Что такое асфальтоукладчик

Асфальтоукладчиками называют самоходные дорожно-строительные автомобили, которые используют при ремонтных или строительных работах с дорожным полотном.

В число задач, которые ставятся перед этой спецтехникой входят:

  • прием асфальтобетонной или другой строительной смеси из грузового автотранспорта;

  • распределение смесей на всю ширину полосы укладки;

  • равномерность и необходимая толщина слоя смеси;

  • разравнивание предварительных слоев;

  • отделка поверхности покрытия.

Данные машины могут иметь отличия по типу ходовой части. Некоторые виды техники на гусеничном ходу, некоторые колесные. Как правило, первые более массивны и менее маневренны, что позволяет создавать более ровное дорожное покрытие. Также гусеничные используют при работах на слабых грунтах.

Колесные, напротив, имеют меньшую массу, но большую маневренность, поэтому их наиболее рационально использовать при ограниченных пространствах на твердых грунтах.

Как работает асфальтоукладчик: основные стадии укладки дорожного полотна


Укладка нового дорожного полотна осуществляется в три этапа по одной из схем – вразбежку, звеньями с двумя или тремя асфальтоукладчиками. Основные элементы конструкции, отвечающие за выполнение задачи – трамбующий брус, регулировочный винт, шнек для распределения смеси, рама, силовой механизм, ходовая часть, бункер с питателем.

На первой стадии бригада проводит подготовительные мероприятия, выставляет уровень и параметры. После появления грузового самосвала начинается подача асфальтобетонной смеси, формирование слоя, его разравнивание и уплотнение. Перед началом нового цикла необходимо проверить результат работы на отсутствие неровностей, исправить ошибки.

Второй этап начинается с установки асфальтоукладчика и грузового самосвала на исходную позицию. На черновое полотно щебенки опускают лыжу и плиту. Водитель, используя электрические механизмы, измеряет и отмечает уровень поперечного уклона и толщину будущего полотна. Выполняется настройка датчиков.

Начало третьего этапа начинается с подачи сигнала водителем асфальтоукладчика. Грузовой самосвал задним ходом подъезжает к месту выгрузки, и черновой щебень перемещается в бункер. Для полного расхода асфальтобетонной смеси конструкция укомплектована складывающимися вставками. Как работает асфальтоукладчик далее?

  • Оператор запускает рабочие органы.

  • Первая партия асфальтобетонной смеси распределяется на подготовленной поверхности.

  • Бригада с помощью лопаты разравнивает насыпь.

  • Спецтехника двигается с минимальной скоростью, виброплита и вибробрус предварительно уплотняют материал.

Асфальтоукладчикимеетмаксимально продуманную конструкцию и габариты, предназначенные дляэффективного уплотнения дорожного полотна.От качества исполнения механизма зависит, насколько долго прослужит новоедорожное полотно, будет ли оно устойчиво к неблагоприятным погодным факторам.Функциональность транспортного средства влияет на комфорт и точностьуправления.

Возврат к списку

Классификация основные типы

Техника классифицируются по назначению, типу ходового оборудования и способу приема смеси.

По назначению:

  • общего назначения;
  • специальные (например, для устройства пешеходных дорожек или для расширения дорожного полотна).

По способу приема асфальтобетона:

  • бункерные: с активной подачей конвейерами — питателями или пассивной подачей;
  • безбункерные;

По ходовой:

  • колесные;
  • гусеничные;
  • комбинированные.

По типу перемещения модели бывают:

  • самоходные;
  • прицепные.

Прицепные агрегаты используются очень ограниченно в силу своей малой производительности. Они цепляются к самосвалам. Качество их работы невысокое, поэтому применяются они, в основном, на ремонтных работах.

По методу воздействия на материал асфальтоукладчики бывают:

  • с уплотняющим органом;
  • без уплотняющего органа.

Уплотняющим органом служат трамбующий и вибрационный брусья.

По ширине укладки.

По этому параметру асфальтоукладчики делятся на пять типоразмеров:

  • I — 1 — 4 м. Применяется для укладки асфальтобетона на тротуарах, уширениях дорог;
  • II — 2 — 5 м. Используется для устройства покрытия дорог или дорожных полос шириной от 3 м до 3,75 м;
  • III — 2,5 — 8 м. Укладывает смесь на двухполосной дороге шириной от 6 м до 6,5 м.
  • IV — 3 — 10 м. Предназначен для укладки асфальтобета на автомобильных двухполосных дорогах категорий I и II вместе с полосами укрепительными;
  • V — 3 — 16 м. Работает на трехполосных дорогах категорий I и II с укрепительными полосами.

Современные машины снабжены датчиками:

  • для контроля подачи материала на распределитель автоматического нивелирования;
  • для контроля угла наклона рабочего органа;
  • для контроля толщины укладываемого слоя.

На мощных асфальтоукладчиках, применяемых для строительства широких полос, используются более сложные системы автоматического нивелирования.

Принцип работы

При создании дорожных покрытий асфальтоукладчик работает совместно с самосвалами и катками. Первые подают асфальтобетонную смесь, вторые выполняют окончательную трамбовку и выравнивание полотна. Асфальтоукладчик, в свою очередь, производит ряд последовательных операций. Сначала машина принимает в бункер горячую рабочую смесь, доставляемую на участок грузовыми транспортными средствами. Затем масса с помощью специальных механизмов, именуемых питателями, перемещается в шнековую камеру. Шнеки асфальтоукладчика выкладывают смесь на поверхность основания по заданной ширине и обеспечивают ее равномерное распределение. Специальный блок, состоящий из выглаживающих плит, трамбующих брусьев и вибраторов, выполняет предварительное выравнивание и уплотнение покрытия.

Работа современного асфальтоукладчика контролируется специальной электронной системой. Она обеспечивает полную автоматизацию процессов подачи, укладки и распределения материала. Также в оснащение данной техники входит несколько датчиков, отвечающих:

  • за контроль подачи асфальтобетонной смеси на шнек,
  • угол наклона выравнивающей плиты по горизонту,
  • соответствие толщины создаваемого слоя указанным параметрам.

Управление асфальтоукладчиком осуществляется оператором, который должен иметь соответствующую подготовку. В процессе выполнения дорожных работ он располагается на специальной площадке (открытой либо покрытой солнцезащитным тентом) или в оборудованной кабине.

206ea93e4d0ac1453f736bfecf4a23b1.jpg

Ходовая часть асфальтоукладчиков

Читайте Какой должна быть современная дорожная техника? Обзор технологий CAT

Наиболее бросающимся в глаза отличием их друг от друга является тип ходового оборудования, которое может быть как гусеничным, так и колесным. Гусеничные модели предпочтительны при работе на менее прочных основаниях, большой ширине укладываемого слоя, укладке «холодных» и крупнозернистых смесей. Гусеницами оборудованы машины большой производительности, оснащенные тяжелым рабочим оборудованием и занятые на больших объемах работ. В силу этого гусеничные укладчики чаще применяют при укладке трасс за пределами городов, а также взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек аэродромов. Гусеничные траки делают гладкими, иногда покрывают упругим материалом для уменьшения повреждений опорной поверхности. Скорость гусеничных машин обычно не превышает 5 км/ч.

Колесный движитель, напротив, чаще является частью устройства асфальтоукладчиков малой и средней производительности, работающих в городских условиях, где частые перебазировки требуют больших транспортных скоростей, а передвигается укладчик, в основном, по твердым покрытиям. Транспортная скорость машины на колесном движителе достигает 20 км/ч и более.

ff696706a010577357877431586ddcf4.jpg

Схема привода ходового оборудования практически идентична у всех машин. Модель оснащена, как правило, гидрообъемной ходовой трансмиссией, обеспечивающей бесступенчатую регулировку скорости и реверсирование движения машины в рабочем и транспортном диапазонах. У колесных укладчиков крутящий момент регулируемого гидромотора иногда поступает в коробку передач, а иногда — сразу в дифференциал заднего моста, где распределяется между основными ведущими пневмоколесами большого диаметра. При необходимости увеличения тягового усилия дифференциал может быть блокирован. Возможно также использование мотор-колес с бортовыми редукторами и встроенными в них дисковыми тормозами.

В отличие от задних, ведущих пневмоколес большого диаметра, передние управляемые колеса гораздо меньше, а их обода облицованы литой резиной. В большинстве случаев устанавливают две пары управляемых колес, причем колеса одного борта закреплены на концах коромысла, середина которого шарнирно соединена с рамой машины. Этим достигается снижение давления груженой машины на опорную поверхность и уменьшение амплитуды ее колебаний на неровностях.

Иногда для большей тяги в устройство асфальтоукладчика включают ведущие передние мотор-колеса. Если предполагается привод только одной пары управляемых колес (обычно средней), ось ее поворота располагается ближе к оси качания коромысла, чем у ведомой. Благодаря этому ведущие управляемые колеса создают большую силу тяги и, кроме того, предотвращается зарывание передних колес на слабых основаниях. Некоторые фирмы дополнительно предлагают систему автоматической подстройки величины крутящего момента передних ведущих колес в зависимости от сопротивлений, преодолеваемых машиной.

e0a176dcf8ef1268928fb2e002426be8.jpg

Гусеничные модели оборудованы гидрообъемным планетарным мотором-редуктором, соединенным со звездочкой гусеничной тележки. Многодисковые стояночные тормоза являются составной частью бортового редуктора. Гусеничная тележка отличается большим (7-9) числом опорных катков, обеспечивающих равномерное распределение весовой нагрузки по опорной поверхности.

Классификация по ходовой части

  • • Гусеничный асфальтоукладчик. Высокопроизводительная и эффективная техника, которая применяется для строительства крупных скоростных автострад, взлетно-посадочные полосы и других подобных объектов. Еще их достоинство в широкой зоне укладки. Гусеницы машин оснащены резиновыми накладками, обеспечивая защиту уложенного полотна, плавность хода, что и повышает его производительность.
  • • Колесный асфальтоукладчик. Среднепроизводительная и универсальная машина для относительно небольшой зоны укладки и используются для укладки или ремонта на небольших участках дороги. Колеса автоукладчика помогают им самостоятельно перемещаться до места ремонтных работ, не требуя дополнительных затрат, как в случае с гусеничной техникой.

Параметры асфальтоукладчика:

К основным параметрам качества асфальтоукладчика относят следующие показатели:

  • – тип асфальтоукладчика;
  • – максимальная ширина укладываемого покрытия;
  • – способ регулировки ширины уплотняющего рабочего органа;
  • – диапазон регулировки ширины уплотняющего органа;
  • – толщина укладываемого слоя;
  • – профиль покрытия;
  • – скорость рабочая минимальная и максимальная;
  • – скорость транспортная максимальная;
  • – габаритные размеры;
  • – масса асфальтоукладчика эксплуатационная;
  • – характеристики уплотняющих рабочих органов и диапазон их регулирования;
  • – полный 80%-ный ресурс;
  • – средняя оперативная трудоемкость ежесменного технического обслуживания;
  • – климатическое исполнение асфальтоукладчика и категории размещения;
  • – уровень звука на рабочем месте оператора;
  • – параметры вибрации на рабочих местах и органах управления;
  • – дымность отработавших газов двигателя асфальтоукладчика;
  • – выбросы вредных веществ с отработавшими газами из системы выпуска двигателя асфальтоукладчика.

карта сайта

купить продам гусеничный скачать асфальтоукладчик vogele super 1600 фогель характеристика цена технические характеристики volvo super 1800 2 камеди клаб вольво дс авито вакансии управление титан каток москва бу видео dynapac челябинск
аренда машинист работа машинистом плита оператор асфальтоукладчика
comedy карибидис асфальтоукладчики спб на солнцепеке
укладка асфальтоукладчиком

Коэффициент востребованности 773

Первый этап работы

Всю работу техники можно поделить на следующие этапы:

Таблица подготовки для начала работы асфальтоукладчика

Таблица подготовки для начала работы асфальтоукладчика

  • подготовка с выставлением уровней и параметров;
  • подсоединение самосвала и начало подачи материала;
  • создание слоя покрытия и его уплотнение;
  • смена грузовика и осмотр исправности перед новым циклом.

Оператор техники и его помощник выставляют позицию так называемой лыжи или трубы, имеющей длину до двенадцати метров. С ее помощью выравнивается черновой слой щебенки. В новых машинах эта лыжа оснащена датчиком, который свидетельствует о поддержании должной толщины укладочного слоя.

Системы контроля и управления асфальтоукладчиков

Наиболее далеко современные укладчики асфальта ушли от своих предшественников в области систем контроля и управления. Не последнюю роль в этом сыграли резко возросшие требования к ровности и текстуре поверхности уложенного покрытия, обусловленные в свою очередь сильно возросшими скоростями движения и интенсивностью транспортных потоков.

Смотрите

Основные функции систем управления остались теми же: соблюдение поперечных и продольных уклонов, задатчики уровня тоже не изменились: те же струна или лыжи, но благодаря микропроцессорным технологиям точность их работы поднялось на качественно новый уровень

Кроме того, электроника взяла на себя множество вспомогательных функций, освобождая внимание оператора для контроля над качеством основной работы. Здесь и выдерживание скорости и направления движения, и регулирование количества смеси в шнековой камере, и контроль толщины укладываемого слоя, и поддержание постоянной температуры выглаживающей плиты, и мониторинг состояния двигателя, ходового привода, исполнительной гидросистемы машины и многое другое

a10bdd41187cd0f42f6326e8374d71e3.jpg

Еще один элемент устройства асфальтоукладчиков — пульт управления — тоже преобразился, украсившись кнопками автоматического выбора режимов, жидкокристаллическими дисплеями, световыми индикаторами и, как не печально, антивандальными кожухами, прячущими все это великолепие от посторонних глаз и блудливых рук. Модели некоторых марок оснащены двумя (левым и правым) равноценными постами управления, машины других производителей — одним, но передвигающимся к левому или правому борту машины в зависимости от желания оператора. Что лучше, сказать трудно, так как обе версии сосуществуют на равных, не вызывая ни у строителей, ни у производителей заметных эмоций.

Третий

После подачи сигнала оператора самосвал подъезжает задним ходом и в бункер выгружает черновой щебень. Бункер техники для этого оснащен вставками, которые могут складываться. Это необходимо для полного расхода насыпного материала.

Оператор включает рабочие органы – распределитель выдает первую партию материала. Рабочий разравнивает полученную неравномерную насыпь лопатой. Машина двигается медленно, с работающим вибробрусом и виброплитой, которые предназначены для предварительного уплотнения.

Схемы укладки слоев дорожных одежд из асфальтобетонных смесей автоукладчиком

Схемы укладки слоев дорожных одежд из асфальтобетонных смесей автоукладчиком

Рынок России

Новшества, которые быстро оценили специалисты, оказались решающими в судьбе асфальтоукладчика. Основной принцип работы этой машины оставался неизменным на протяжении последних 50 лет. В СССР укладчики выпускались на заводе «Дормашина» (г. Николаев, Украина), продукция которого после распада Советского Союза оказалась невостребованной. В современной России подрядчики предпочитают импортные машины. По имеющимся данным, в нашу страну из-за рубежа ежегодно ввозится более 600 укладчиков, из них новых машин более половины.

Лидерство по продажам новой техники у нас прочно удерживает Vögele (Wirtgen) с 55%-ной долей рынка. Следом идут Volvo, Atlas Copco (Dynapac) и Bomag (входит в группу Fayat). В общем объеме поставок машины массой свыше 17 т составляют более 50%, от 10 до 17 т – около 50%, а от 5 до 10 т – 25%. В последние годы прослеживается тенденция к увеличению объ­ема поставок легких машин б/у. Большинство из них японского происхождения. Здесь задают тон Hanta, Niigata, Sumitomo и Mitsubishi различных возрастов. В основном к нам попадают машины «зрелого» возраста, от 5 до 8 лет, но можно отыскать и 20-летних «старичков».

Известно, что японская техника, которая выпускается для внутреннего рынка, имеет очень высокий уровень качества. Даже состарившись, она сохраняет значительный рабочий ресурс. Подобрать удачный вариант для покупки – это полдела. Главный вопрос в том, где найти запасные части, когда они потребуются. Как показывает опыт эксплуатации китайской техники в России, на развитие самой минимальной сети продаж запасных частей уходят годы. Кстати говоря, тотальная китайская экспансия, вопреки опасениям отдельных отечественных производителей дорожной техники, так и не состоялась. Хотя справедливости ради надо отметить, что свои 10–12% от объема поставок новых укладчиков китайцы все-таки занимают. Скорее всего, эта цифра будет медленно увеличиваться.

Несмотря на обилие производителей в КНР, потребитель выбирает только лучшее и проверенное. В отношении данного класса техники это, безусловно, XCMG. Что интересно, из Поднебесной к нам прибывают по большей части недорогие колесные машины начального уровня с шириной укладки от 4,5 до 6 м. Это с учетом того, что доля укладчиков с колесным приводом в общем количестве ввезенной техники составляет менее 3%. В линейке XCMG есть гусеничные укладчики, сделанные по современным технологиям, с хорошей комплектацией, но, рассматривая покупку в их ценовом диапазоне, потребитель чаще склоняется к европейской технике, бывшей в эксплуатации.

Заключительный

Таблица температуры асфальтобетонной смеси

Таблица температуры асфальтобетонной смеси

При толкании самосвала асфальтоукладчиком щебень самостоятельно попадает в распределительный бункер. После уплотнения катками толщина слоя снизится.

Когда кузов будет разгружен, оператор использует звуковую сигнализацию – водитель освобождает место для следующего самосвала. В этот момент борта бункера складывают для загрузки остатков щебенки в распределитель. Затем борта следует вернуть в исходное положение.

Смена самосвала является перерывом между циклами укладки и разгрузки машин. В это время помощник оператора должен проверить рабочие органы техники и правильность настроек системы.

Видео: Асфальтоукладчик — как это работает

мини — асфальтоукладчик на гусеничном ходу tp411

  • Оборудование ИК- нагрева
    • Ручные установки инфракрасного нагрева асфальта
    • Прицепные и навесные установки асфальта
    • Установки инфракрасного нагрева швов
    • Автономные комплексы для ямочного ремонта дорог на прицепе
    • Автономные комплексы для ямочного ремонта дорог на автомобиле
    • Автономные комплексы для ямочного ремонта дорог на автомобиле N.TRAFFIC
  • Термос-бункеры и рециклеры
    • Термос-бункеры на автомобиле ( от 4 тонн до 18 тонн)
    • Термос-бункеры на прицепе (от 0.5 тонны до 8 тонн)
    • Портативные термос-бункеры
    • Рециклеры для вторичной переработки асфальта
    • Термос — бункеры на раме от 2 до 18 тонн
    • Стационарные бункеры контейнеры
  • Вибрационные катки и виброплиты
  • Бетоноукладчики и бетономешалки
  • Асфальтобетонные заводы
  • Асфальтоукладчики
  • Автовышки (автогидроподъемники)
    • Коленчатые гидроподъемники
    • Ножничные гидроподъемники
    • Самоходные гидроподъемники
    • Телескопические гидроподъемники
    • Комбинированные гидроподъемники
    • Коленчатый гидроподъемник на базе автомобиля с закрытой платформой
    • Телескопические гидроподъемники на базе автомобиля с закрытой платформой
  • Автокраны
  • Автокомплексы для ямочного ремонта
  • Эвакуаторы
  • Инструменты и приспособления
    • Грабли — гладилки, волокуши, лютни для асфальта
    • Грабли, гладилки, волокуши, лютни для асфальта Midwest
    • Грабли, гладилки, волокуши, лютни для асфальта MESABI
    • Скребки, ракели и стяжки
    • Обувь для асфальта и бетона
    • Черенки, металлические держатели
    • Щетки и швабры
    • Оборудование для очистки поверхностей от загрязнений
      • Оборудование для воздушной очистки поверхностей (воздуходувки) Buffalo Turbine
      • Оборудование для воздушной очистки поверхностей (воздуходувки) Billy Goat
      • Оборудование для воздушной очистки поверхностей Little Wonder
      • Тепловое копье (очистка поверхностей горячим воздухом)
      • Установки механической очистки швов
      • Аксессуары и опции к Billy Goat
      • Инструменты и приспособления для строительтсва и ремонта
    • Ручные снегосбрасыватели и снеготолкатели
  • Навесное оборудование для бульдозеров и автопогрузчиков
    • Снежные плуги
    • Отвалы для уборки снега
    • Отвалы для строительства
    • Ковши для строительства
    • Быстрые сцепки для экскаваторов
    • Строительные грейферы
    • Вилочные захваты
    • Гребни для очистки
    • Рипперы для строительства
    • Ковши с захватом
    • Оборудование для размотки кабеля
    • Манипуляторы для покрышек и шин
Установки для укладки асфальта бывшие в эксплуатации

Неверный информационный блок

Какие решения являются правильными для Вас?
Свяжитесь с нашим техническим представителем

Характеристики асфальтоукладчиков по производительности

  • Мини асфальтоукладчики. Вес машин составляет до 6 тонн, производительность — до 250 тонн дорожного покрытия в час, а ширина готового дорожного полотна составляет от 1 до 3,5 метров.
  • Асфальтоукладчики среднего класса. Эти машины весят от 6 до 10 тонн, укладывают от 250 до 700 тонн строительной смеси в час, рабочая ширина для этого вида техники не превышает 5 метров.
  • Тяжелые асфальтоукладчики. Вес этой техники превышает 10 тонн, средняя производительность составляет 700-950 тонн дорожно-ремонтной смеси в час, а ширина укладки асфальта достигает 12 метров.

Также асфальтоукладчики делятся по следующим характеристикам:

  • мощность двигателя,
  • масса асфальтоукладчика,
  • габариты.

Поговорим о брендах

Наиболее популярными на российском рынке являются асфальтоукладчики от таких производителей, как Volvo, Vogele, Demag, Abg Titan, АСФ, ДС, Xcmg, Caterpillar, Rand. Успехом пользуются .


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.