Технология и рекомендации по бетонированию автобетононасосом

logotype

Режим работы 24/7

На рынке более 12 лет

+7 (495) 220-90-12

Заказать звонок

Главная / Использование автобетононасоса в зимний период

Использование автобетононасоса в зимний период

Современное строительство невозможно представить без использования автобетононасосов, с помощью которых производится подача бетонной смеси к месту проведения работ. Применение этого спецоборудования позволяет доставлять бетон на значительную высоту и в труднодоступные места заливки, что существенно ускоряет ведение строительства и улучшает его качество.

Бетононасосы бывают двух типов – стационарные и мобильные (автобетононасосы). Последние значительно облегчают труд строителей, поскольку не нужно демонтировать бетоновод, перемещать распределительные стрелы и сами бетононасосные установки (для чего требуется спецтранспорт), отпадает необходимость в сборке оборудования на новом месте.

Технологии бетонирования стеновых строительных конструкций


Существует два популярных способа бетонирования стен:

  • Устройство опалубки с обеих сторон стены на всю ее высоту. В этом случае в одной из сторон изготавливают отверстия для укладки бетонной смеси с помощью виброжелобов или звеньевых хоботов. Еще один способ – подача бетона заведенным в опалубку бетоноводом от бетононасоса или пневмонагнетателем. Через каждый метр залитую смесь трамбуют глубинными вибраторами. Сброс бетона в опалубку сверху строго запрещен, поскольку такие действия приводят к расслаиванию пластичного продукта.
  • Устройство опалубки на полную высоту с одной стороны и ее возведение с другой стороны по мере загрузки раствора. Первая секция имеет высоту 0,8-1,0 м. После укладки в нее бетонной смеси монтируют следующий ярус. Смесь уплотняют вибраторами поэтапно, по мере ее заливки.

Технология бетонирования каркасных конструкций

Каркасные конструкции бетонируют, начиная с колонн. Если их высота не более 5 м, а поперечное сечение более 400х400 мм, то смесь укладывают сверху бетоноводом с уплотнением виброиглами. Если высота колонн больше 5 м, то бетон заливают через специальные люки, расположенные друг от друга на расстоянии по высоте 1,0-1,5 м. При бетонировании каркасов используют способы погружного, а при частом расположении арматуры – наружного бокового вибрирования.

Балочные железобетонные перекрытия

Если бетонирование осуществляется в скользящей опалубке, то смесь укладывают до половины высоты формы. Форму медленно поднимают с помощью домкратов. Через 4-5 часов после поднятия формы поверхность затирают. Для ускоренного твердения бетонной смеси применяют быстротвердеющий портландцемент, химические добавки, снижают водоцементное соотношение.

Специальные методы бетонирования монолитных конструкций

При сооружении объектов с особыми характеристиками применяют специальные технологические приемы:

  • Торкретирование. Эту технологию применяют для устройства гидроизоляционного слоя, обеспечения защиты арматуры, усиления тонкостенных элементов, надежной заделки швов, ликвидации небольших дефектов в бетонных и железобетонных конструкциях. Она заключается в нанесении на бетонную поверхность торкрета – цементно-песчаного раствора.
  • Пневмобетонирование. Заключается в нанесении на поверхность пластичных бетонов с мелкофракционными заполнителями с помощью специальной установки «Пневмобетон». Этот способ используется для покрытия куполов, резервуаров для жидкостей, стенок бассейнов. Нанесенный таким методом бетонный слой имеет высокий уровень сцепления с основанием.
  • Раздельное бетонирование. Этот технологический вариант предусматривает отдельную укладку крупного заполнителя, в который нагнетают раствор до полного заполнения пустот между зернами крупного заполнителя. Раздельное бетонирование позволяет получить плотный бетон с высокой водонепроницаемостью даже при условии очень плотного армирования строительной конструкции. Эта технология упрощает схему укладки смеси, снижает расходы на транспорт, улучшает качество готового продукта.

Современная технология бетонирования монолитных конструкций – использование нанобетона


Нанобетон – материал, появившийся на строительном рынке относительно недавно. Его основные компоненты – такие же, как и у обычного бетона: цемент, щебень, песок, вода. Отличие: использование в качестве пластификаторов инновационных веществ – наноинициаторов, которые представляют собой микроскопические полые трубки, состоящие из нескольких атомарных слоев углеродных полимеров.

Нанобетон фото

Нанотрубки, имеющие диаметр всего несколько микрон, обладают уникальными характеристиками, среди которых:

  • прочность – более 100 ГПа;
  • устойчивость к воздействию кислых и щелочных сред;
  • способность армировать бетон, изменяя его структуру на молекулярном уровне, что снижает потребность в армировании полимерно-композитными или стальными стержнями;
  • сохранение рабочих свойств при температурах до +800°C.

Новая технология бетонирования с применением наноинициаторов повышает сцепление бетонной смеси даже с металлами, покрытыми следами коррозии, и позволяет сэкономить на гидроизоляционных мероприятиях. Она используется при возведении объектов с повышенными требованиями к пожарной безопасности, сейсмической устойчивости, находящихся в регионах со сложными климатическими условиями.

Производим и предлагаем продукцию:

  • Бетон М100 (В7,5)

    Бетон М100 (В7,5)

    Цена: 2920 руб./м

    3

    В корзину

  • Бетон М150 (В12,5)

    Бетон М150 (В12,5)

    Цена: 3040 руб./м

    3

    В корзину

Читайте также:

  • Отмостка из бетона вокруг дома
  • Усадка бетона
  • Легкие бетоны: виды и назначение
  • Добавки для бетона: виды и назначение
  • Воздухововлечение бетона

Особенности эксплуатации бетононасосов зимой

Если бетонирование необходимо провести зимой, надо следовать определенным требованиям. Уже при опускании температуры воздуха до –1 град.С происходит замерзание холодной воды в трубах, что осложняет промывку и может привести к выходу из строя труб и нагнетающих механизмов автобетононасоса. Это определяет то, что при минусовых температурах нужно создать определенные условия для работы бетононасоса.

  • Обеспечить на стройплощадке доступ к горячей воде с высоким давлением. Теплая вода необходима, чтобы готовить пусковую смесь в приемном бункере бетононасоса. После приемки бетонного раствора бетоноводы и бетононасос должны промываться теплой водой.
  • Для снижения нагрузки и предотвращения износа систем заменить гидравлическое масло и смазку низкотемпературными видами.
  • До начала работы прогреть гидравлическое масло до рабочих +10 градусов.
  • В бетонную смесь добавить антиморозные специальные присадки, соответствующие местным климатическим условиям.
  • Бетоновод следует дополнительно утеплить, а перед началом работы прогреть паром.
  • На строительном объекте должно быть место для утилизации израсходованной жидкости объемом до куба.
  • В зависимости от размеров бетононасоса необходимо оборудовать устойчивую надежную площадку с бетонным основанием или на твердой земле. Автобетононасос не нуждается в спецплощадках.
  • Бетон от одного бетоновоза до другого должен подаваться без перебоев, с максимальным интервалом в 40 минут.
  • Оператор установки должен обладать знаниями и опытом работы при низких температурах, чтобы в каждой конкретной ситуации действовать безошибочно.
  • На стройке должна работать бригада рабочих, в обязанности которых входит промывка, сборка и разбор дополнительной трассы.

Соблюдение требований по эксплуатации автобетононасосов в зимнее время позволит работать без поломок, с соблюдением графика ведения строительства.

Заказать автобетононасос

Аренда автобетононасосов в Москве

*

Putzmeister М24

цена: 14 000 руб/смена

Размер площадки 6 x 7 м

Высота подачи 24 м

Дальность подачи 19,6 м

Подробнее

14 000 руб/смена Арендовать

*

Putzmeister М36

цена: 20 000 руб/смена

Размер площадки 8 х 9 м

Высота подачи 36 м

Дальность подачи 31,6 м

Подробнее

20 000 руб/смена Арендовать

*

Putzmeister М42

цена: 26 000 руб/смена

Размер площадки 10 х 10 м

Высота подачи 42 м

Дальность подачи 37,6 м

Подробнее

26 000 руб/смена Арендовать

*

Putzmeister М52

цена: 34 000 руб/смена

Размер площадки 10 х 12 м

Высота подачи 52 м

Дальность подачи 48,1 м

Подробнее

34 000 руб/смена Арендовать

*

Putzmeister М56

цена: 38 000 руб/смена

Размер площадки 12 х 14 м

Высота подачи 56 м

Дальность подачи 51,6 м

Подробнее

38 000 руб/смена Арендовать

*

Putzmeister М62

цена: 48 000 руб/смена

Размер площадки 12 х 14 м

Высота подачи 62 м

Дальность подачи 57,6 м

Подробнее

48 000 руб/смена Арендовать

СМОТРЕТЬ ВСЕ

Наши преимущества

Низкие цены

Собственный автопарк

Любой объем

Опыт работы более 12 лет

Доставка в любую точку города

Режим работы 24/7

Наши основные направления

  • Остафьево
  • Расторопово
  • Суханово
  • Ямонтово
  • Воскресенское
  • Южное Бутово
  • Щербинка
  • Сосенки
  • Быково
  • Видное
  • Подольск
  • Одинцово

Подготовка проекта производства работ

При планировании работ по бетоноукладке для ритмичной подачи бетонной смеси рассчитывается нужное количество автобетоносмесителей на бетононасос с целью избегания простоя техники как поставляющей бетон, так и заливающей. Исходными данными для расчета являются: объем работ, временные требования, отдаленность поставщика бетона от места строительства, конкретных условий объекта.

Проект производства работ составляется на базе технической документации в соответствии с требованиями строительных норм и правил

12-01-20

4 и

3-0301-87

.

Устанавливается персональная ответственность лиц ответственных за производство работ приказом по организации.

Строительная организация обеспечивает:

  • Условия работы автотехники в соответствии с запланированной производительностью, в единицу времени.
  • Формирование бригады специалистов для подготовки рабочей площадки автобетононасоса в комплексе с бетоносмесителями, монтажа, демонтажа, промывки бетоноводов, приведение техники в транспортное положение и обеспечения всего комплекса работ, связанных с процессом. Разрабатывает временной график работ членов бригады.
  • Соблюдение техники безопасности и охраны труда на объекте.
  • Оформление документации, в соответствии с договором на поставку бетонной смеси с

    заводов-производителей

    .

  • Мероприятия по перенаправлению бетоноукладчика в иные емкости в случаях непредвиденных препятствий заливки на основном объекте.
  • Исполнение конструктива опалубки с необходимой арматурой и конструкциями с проверкой правильности установки и герметичности, подписанным актом

    приема-передачи

    в установленной форме.

  • Организацию строительной площадки со средствами пожаротушения, сигнализации, звуковой и сигнальной связи между оператором и бетонщиками, с установкой необходимых ограждений и предостерегающих надписей.
  • Изготовление стационарного бетоновода, в случае потребности.
  • Подачу воды к месту промывки бетоновода и слив отходов в соответствии с требованием природоохранного законодательства.
  • Горизонтальную ровную площадку зоны работы бетононасоса, согласно чертежу.
  • Подготовку к работе сопутствующих механизмов, приспособлений и устройств, предусмотренных технологией.

Правила работы

Схема бетонирования с помощью бетононасосных установок

Схема бетонирования с помощью бетононасосных установок

Нормальная работа автобетононасоса возможна при перекачивании бетонной смеси с подвижность 5–15 см. При такой подвижности бетоновод не засоряется и содержимое не расслаивается на фракции. В качестве крупного наполнителя используют гравий и щебень. Зёрна должны иметь округлую форму. Допустимая величина гравия – 50 мм, для щебня она меньше – всего 37 мм. В составе каменной смеси допускается использование камешков угловатой формы, но их количество не должна превышать 15% от общей массы.

Перед транспортировкой бетона трубопровод нужно смазать. Для этого по нему прогоняют известковое тесто. В качестве смазки допустимо использование цементного раствора. Когда бетонирование автобетононасосом закончено, трубы нужно промыть проточной водой, пропустив её под давлением.

Для бетононасосной станции желательна бесперебойная работа. Но если такой возможности нет, то при перерыве на 30 минут следует активировать смесь посредством незначительной прогонки. Если деятельность прерывается более чем на час, то бетоновод нужно полностью освободить от содержимого.

Переведение автобетононасоса из транспортного в рабочее состояние

  • Определяются и оформляются в схему места размещения и перемещения автобетононасоса по строительной площадке. Главный принцип исполнения схемы — минимальное количество стоянок при максимальной зоне подачи бетонной смеси.
  • Строятся горизонтальные бетонные площадки на путях передвижения автомобиля с использованием бетонных плит, устанавливаются защитные ограждения в соответствии с проектом производства работ, позволяющие производить подъезд и маневрирование.
  • Автобетононасос размещается на площадке с надежной фиксацией при помощи выдвижных опор.
  • В случаях перемещения автомобиль должен приводиться в транспортное положение.

Схематичное изображение автобетононасоса в рабочем состоянии

Схема автобетононасоса в рабочем состоянии

Перед включением в непосредственную работу производится тестовая проверка работоспособности.

Основные требования

Для того чтобы АБН работал бесперебойно, следует соблюдать ряд требований:

Автобетононасос 24 метра KCP 26ZX100

Автобетононасос 24 метра KCP 26ZX100

  • технику следует размещать в местах наибольшего скопления работ;
  • для действий машины должна быть подготовлена площадка размером 10×10 м;
  • площадку следует огородить, расставив предупредительные знаки;
  • располагать автобетононасос следует с учётом наименьшего числа поворотов;
  • для бетоновода должен быть правильно подобран состав смеси.

Работодателю следует позаботиться о безопасности труда на строительной площадке, заранее подготовить все необходимые материалы и инструменты для опалубки и укладки бетона. Техника не может приступать к работе, не установив выносные опоры.

Видео по теме: Бетононасос DMC43

Порядок проведения работ автобетононасосом

  • После занятия площадки спецтехника устанавливается на выносные опоры, раздвигается стрела и подсоединяется бетоновод.
  • На стенки бетоновода наносится смазка из смеси цемента с песком в пропорции один к двум. Толщина слоя смазки

    два-пять

    миллиметров, в зависимости от длины бетоновода.

  • По прибытии первого бетоновоза следует проверить качество продукта. В случае отклонения от заявленного требуется немедленно уведомить

    завод-изготовитель

    .
    В партию бетонной смеси доставленной первым бетоносмесителем следует добавить десять процентов цемента для повышения пластичности смеси.

  • Во избежание попадания инородных предметов, приемный бункер бетононасоса следует преградить откидной вибраторной решеткой с частотой колебаний 2800 циклов в минуту.
  • После запуска бетононасоса следует обеспечить постоянное заполнение приемной воронки во избежание попадания воздуха в бетоновод и образования воздушных пробок.
  • Следует обеспечить непрерывную работу бетононасоса в течение всей рабочей смены. Вынужденные остановки допускаются, но лишь в аварийных случаях, для восстановления работоспособности и на период не более

    пятнадцати-двадцати

    минут.

  • При выборе высоты подъема бетоновода в месте укладки следует руководствоваться требованиями строительных норм.
  • Перебои в передаче рабочей смеси по бетоноводу являются следствием образования в нем воздушных или густотных пробок. Причинами их появления могут быть:
    • Низкая удобоперекачиваемость

      из-за

      ошибок в рецептуре бетонной смеси или нарушении технологии изготовления.

    • Вмятины и дефекты на внутренней поверхности бетоновода.
    • Некачественная промывка системы после завершения предыдущих работ.
    • Неверный выбор цемента по времени схватывания.
    • Концентрация воды на отдельных участках бетоновода вследствие его перегибов, провисов, заломов.
    • Высокий нагрев бетоновода от погодных условий.
  • Существуют практически наработанные методы и рекомендации выявления пробок и способы их устранения. Оперативным методом избавления от пробок является реверсивное переключение бетоновода.
  • Современные бетоноукладчики снабжены инструментами дистанционного управления, существенно упрощающими работу машиниста в части его расположения непосредственно в месте укладки. Использование ПДУ и удобно, и целесообразно.
  • По завершению работ следует в кратчайшие сроки промыть бетоновод, бетононасос, приемную воронку и любые устройства, загрязненные бетоном водой под высоким давлением.
  • После завершения моечных работ автобетононасос приводится в транспортное состояние, только после этого возможно перемещение на иную производственную площадку или покидание строительного объекта.

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.